Эта история произошла в сытое время- второй путинский срок, регион самый стабильный и лояльный в стране- Кузбасс, где цветет махровая “тулеевщина”, которую только сейчас стали вычищать, сажая замов бессменного Амана.

Но история не про коррупцию и не про “тулеевщину” а о чудовищном нераскрытом убийства Марины Топчий. Фабула истории такова- Марине было 20 лет, она жила с родителями в славном городе Новокузнецке, встречалась с парнем.

Фото 1-2.- Марина Топчий, эффектная и красивая девушка

И вот, в 13 сентября 2006 года в 21-15 вышла с работы и… пропала. Причем, в месте пропажи были установлены видеокамеры- на 1 камере видно, что Марина вышла с работы, а вот до 2 камеры уже не дошла. В 22-08 ее телефон уже был отключен. На следующее утро родители бросились в милицию, но там заявление не приняли – “погуляет и вернется”. Для российской милиции тогда, и полиции сейчас это норма, ведь  эффективный поиск жертвы по горячим следам в течение первых 24 часов- факт из разряда этих ваших ФБР, опыт коих менты отрицают. К вечеру начался ужас- анализирую ситуацию, понимаешь, что ситуация была дичайшая- на телефон родителей Марины Топчий стали поступать звонки. Среди хрипа и плача родители разобрали слабый голос дочери- они молила о спасении, но она не могла сказать где находится. В течение 2 дней было 10 звонков. И вот реакция ментуры(по другому новокузнецкую РОВД)- “ну звонит же, значит жива”. Милицейский дознаватель Полянченко Ольга Альбертовна, которая должна была завести уголовное дело и организовать поиск девушки, но видимо Ольга Альбертовна считала, что лучше и проще пить чай и факт звонков Марины Топчий попросту скрыла от прокуратуры.

Фото 3-4.- старший дознаватель Поляченко, она просто говорила- “не было признаков уголовного преступления, по этому я дело не завела, погуляет и вернется”. Стоит взглянуть на комплекцию Ольги Альбертовны и понять,  что чай и пряники она любила больше, чем свою работу.

Не дождавшись помощь милиции, отец Марины и жених Кирилл начали розыск сами. Через знакомых силовиков определили адрес, откуда поступают звонки. Звонки шли из дома, находящегося в Новокузнецке. Милиция же заявила что номер московский, определяли видимо на глаз. Отец взял ружья, жених травматический пистолет, друзей и отправились по адресу, милиция опять же поехать отказалась.

квартира

Фото 5.- дом и окна квартиры, откуда поступали звонки

Квартира принадлежала местному влиятельному клану Магмудян. На момент штурма в квартире находилось несколько мужчин, которые не открывали двери. Отец предлагал выкуп, угрожал взрывом машины Магмудянов, но те говорили уклончиво- ни да ни нет.

 

Фото 6.- жених Марины Топчий Кирилл

Развязка была гениальной- приехал старший Магмудян с милицией,  забрали в отделение отца Марины. Магмудяна отпустили сразу, отца Марины продержали 2 часа, квартиру Магмудянов осматривать никто не стал. Мать Марины на коленях стояла перед дверью квартиры, умоляя отдать Марину. Дверь открыла женщина и сказала- “Мы мирные люди, ничего не знаем, на телефоне ребенок кнопки нажимал…”.  Через 3 недели отец написал в ФСБ заявление, что в квартире Магмудянов готовится терракт, и только  тогда впервые был проведен поверхностный осмотр квартиры, ничего подозрительного найдено не было. Родители Марины Топчий писали заявления в прокуратуру, ФСБ, “доброму и справедливому” Тулееву, но отовсюду пришли отписки. Нашли останки Марины случайно- на строительном отвале, на окраине Новокузнецка экскаватор ковшом задел что то завернутое в тряпку. Это оказалось нижняя половина тела, обрубленная по пупок. Опознавали Марину первоначально по пирсингу и размеру обуви. Как вспоминала мать- на пальцах не было ногтей. Тело напитано наркотиками и изнасиловано. Вторую половину тела искать милиция не стала. Опять родители и друзья лопатами перекапывали отвал до первого снега- нашли клок волос.

мать

Фото 7.- мать Марины Топчий

Фактически Марину накачали наркотиками, долго насиловали, затем убили и расчленили. 18 сентября у отца Марины разбились наручные часы, как считает отец, скорее всего в это время Марина умерла. После обнаружения останков было заведено уголовное дело по статье “Убийство”. Магмудянов никто не задерживал, они проходили по делу как свидетели.

Фото 8.- жильцы квартиры, откуда шли телефонные звонки

И тут начинают всплывать очень интересные факты, которые никак не были проанализированны следствием- Магмудяны владели 5 квартирами и фермой, и на всю эту жилплощадь был 1 номер телефона, обыск не был проведен ни в одной квартире. Топчии провели собственное расследование с привлечением частных детективов- выяснилось, что из квартиры Магмудянов предположительно велась торговля наркотоиками, вспомним- останки Марины были накачанный наркотоиками, но от этого факта следствие отмахнулось- “это еще надо доказать”. Так же выяснили, что у Магмудянов была машина Жигули, при осмотре которой, на заднем сиденье было обнаружено большое количество крови- Магмудяны пояснили, что это вор сломал стекло и порезался, но даже следствие этому не поверило, но развитие этот факт  не получил. Соседи Магмудянов показали, что во время исчезновения Марины в квартире был скандал- женщины ругались с мужчинами. Итогом стало то, что Магмудяны продали квартиру и исчезли. Еще один факт- Магмудяны занимались строительством, имели строительную фирму, а пустырь где нашли останки Марины Топчий использовался для отвала строительного мусора и забора песка карьере, случайные люди там не появлялись, так как место глухое. Семья Топчий получила кучу отписок от всех инстанций, и только после предания дела общественному резонансу появилась реакция УСБ МВД, которое начало искать виноватых среди ментов и завело уголовное дело на дознавателя Поляченко. В 2007 году история получила странное продолжение- на том же шлаковом отвале была найдена сумочка Марины Топчий, по состоянию было видно, что подбросили ее туда недавно, то есть убийца хранил сумочку почти год.

Фото 9-10. – Митинг ЛДПР в поддержку семьи Топчий, отец Марины с фотографией дочери.

Итоги этой истории самые неожиданные – убийца не найден, Магмудяны исчезли, дело на дознавателя Поляченко закрыли, менты отделались выговорами, но по факту начальник местного РОВД полковник Тарунов и заместитель начальника УВД полковник Юхневич отправлены на пенсию. Начальник же УВД полковник Годельман был на больничном, теперь в отпуске. Но вот кого судьба наказала, так это Тарунова- его жена застрелилась, узнав о том, что тот не спас Марину. Странные итоги…